Переговоры Байдена и Путина. Главное.
Официальные коммьюнике Белого дома и Кремля совсем не тянут на пересказ двух часов переговоров, да и самое главное – как водится, осталось за кулисами, а на авансцену для отвлечения внимания выставили второстепенное. Анализировать официальные сообщения, как тут некоторые принялись, высасывая смыслы из «женевского пальца» – бесполезно, это всё равно, что угадывать закрытую карту на столе по её «рубашке». Выводы нужно делать по действиям – они всегда говорят и значат больше, чем слова.
Несмотря на конфронтационные заявления, которые являются классикой переговоров с позиции силы в исполнении США – стороны по итогам нового саммита продемонстрировали приверженность «духу Женевы», а сама встреча выглядела как контрольная точка (чек-поинт) в ранее согласованной сторонами дорожной карте (https://t.me/Trueolen/625). Почему-то на ключевые вещи снова никто не обратил внимание - после первой встречи в Женеве, которая состоялась 16 июня, Байден оговорился, что поставил ультиматум Путину и дал 6 месяцев (до 16 декабря). Эти 6 месяцев на исходе, и время новой «контрольной» встречи в декабре совершенно не случайно - условия непубличного «ультиматума», по крайней мере, в основных параметрах выполнены, а обязательства сторон пролонгированы.
Зримый итог нового саммита с американской стороны, если отметать все маскирующие спец-эффекты и завесу из враждебных слов - в согласованный двумя палатами американского конгресса проект оборонного бюджета США не вошли упоминания санкций по «Северному потоку — 2», российскому суверенному долгу и 35 россиянам из «окружения Путина». И этот маркер прошедший сразу после встречи стал важнее и нагляднее всех официальных пресс-релизов.
США несмотря на жесткую риторику по поводу новых санкций фактически дали газопроводу «Северный поток — 2» зеленый свет. Украину попользовали в качестве страшилки и официального повода для разговора, и снова задвинули под стол. Говорят, что США вскоре могут прислать на Незалежную нового посла, который будет проводить «новую политику партии» - важный маркер договоренностей. При этом фейковая риторика США о «нападении Путина на Украину» и все эти публичные угрозы, очевидно, работали на внутреннюю аудиторию США, чтобы показать старика Байдена молодцом и успокоить внутреннюю фронду – мол, Байден в переговорах победил - остановил войну, защитил братьев-украинцев и сдержал коварного Путина. А в кулуарах и вовсе шепчутся, что Вашингтон и Москва могли чуть ли не разыграть этот спектакль с «вторжением», чтобы увести внимание от основных параметров Большой сделки. Вай нот, как говорят по ту сторону океана.
Какие обязательства взяла Россия в рамках «Женевской сделки» (https://t.me/Trueolen/626) тайна за семью печатями, но уже сейчас очевидно, что «Женева» оказывает сильное влияние не только на внешнюю политику, но и на внутреннюю политику. А значит независимой от ВОЗ антиковидной политики и отмены QR кодов ждать в ближайшей перспективе пока не приходится. Разворота на этом треке ускоренной цифровизации не будет, только если легкое торможение. Влияет «Женева» и на контуры грядущего транзита власти. И всё это плохо, и грозит потерей суверенитета. Однако Большой войны пока не будет, есть время подготовиться. И это хорошо. Разрыв «Женевской сделки», возможность и последствия которой обе стороны держат в уме, готовясь к Большому переделу, однозначно взорвёт международную политику- и приведёт к резкому росту конфронтации, грозящему переходом конфликта с США в фазу горячей войны. Пистолеты во время переговоров стороны держат на столе. Таковы сейчас реалии плавания России между Сциллой и Харибдой в фарватере международных глобалистких трендов. Не хотелось бы проводить такие паралелли, но время, в котором мы живем очень похоже на 1939ый год, а Женевская сделка в своих исторических реалиях на пакт Риббентропа-Молотова с его секретными протоколами. Не Ялта.